Людям интересны люди или Выбор контента для VK

Людям интересны люди, или Выбор контента для VK

Юрий Самохвалов
Автор:
Сооснователь и директор по маркетингу сети школ рисования Grafika
Сети офлайн-школ Skillbox

Если говорить о том, что сейчас актуально, то это принцип human centric. В первую очередь, все смотрят контент про других людей, потому что людям интересны люди и всё, что с ними связано: интриги, скандалы, расследования, события, новости и т. п. Этот принцип отлично работает в любой соцсети. При этом интересны настоящие люди, которые ошибаются и боятся. Все уже подустали от историй успешного успеха. Привлекают истории в формате «Он такой же, как я». Поэтому мы публикуем много историй про наших учеников, стараемся показать их страхи и сомнения, которые были в начале обучения и показать, как обучение в нашей школе помогло с ними справиться и прийти к результату.

Особенности VK

  • Лучше всего заходят кейсы возрастных учеников, 50+. Их истории цепляют больше всего, даже если сами картины выглядят вполне обычно. Для более молодых учеников нужно, чтобы при взгляде на картины был эффект «вау!»
  • Фото заходят лучше, чем видео, больше охватов и реакций набирают именно посты в формате текст+фото, а не текст+видео.

Еще один формат, который хорошо сейчас заходит в VK — карточки. Причем лучше их загружать именно в карусель, а не в сетку. Это хороший способ подать большой поток информации. Лонгриды читаются тяжело, люди экономят свое время. Да, над карточками нужно поработать, важно уметь выделять главные смыслы и красиво оформлять. Но такой контент охотно репостят и лайкают. Мы в таком формате подаем самую важную информацию о школе: например, недавно вышел пост с ответами на вопросы о бесплатном пробном уроке. Он не только собрал хороший отклик в паблике, но и принес нам около 30+ лидов за несколько дней.

Чаще всего хорошо заходят различные подборки: полезные статьи, советы, списки книг и фильмов. Их можно оформлять по-разному. Например, мы делали список фильмов для развития насмотренности у художников: просто оформили карточки в формате «кадр из фильма+название», дали короткую подводку. И за неделю собрали больше 100 лайков и еще больше репостов. Также подписчикам нравятся подборки с полезными статьями. На оформление такого поста тоже уйдет пара минут: собрать уже вышедшие посты по теме, дать ссылки на них в одном посте, короткая подводка и готово. Но для этого уже нужно иметь пул вышедших статей.

Главные ошибки продвижения в VK

Полагаться только на вдохновение

Важно следить за трендами и писать от души. Аудитория это всегда чувствует и хорошо реагирует. Но есть риск делать хаотичный контент. У нас есть контент-план, хотя его можно назвать «темником»: сюда мы включаем все идеи для постов, записываем вопросы подписчиков, а затем примерно распределяем по датам. Также у нас есть рубрики, которые мы прикрепляем к определенным дням недели. Например, вакансии у нас выходят по вторникам, а афиша мероприятий на выходные — в четверг. Однако всё это можно спокойно передвигать, если появляется более актуальная тема. В итоге мы и за трендами успеваем и всегда знаем, что публиковать, если вдруг сегодня нет идей и вдохновения.

Не общаться с аудиторией

Игнорировать комментарии, удалять негативные отзывы без ответа или отвечать шаблоном, не корректируя его под конкретный запрос. Мы каждому отвечаем лично, задаем вопросы, хвалим (если делятся своими работами). В итоге люди отвечают уже нам, ветки комментариев увеличиваются, пост получает бесплатный охват. И подписчики видят, что они важны, и охотнее реагируют на наш новый контент. Ситуация win-win.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1154 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1123 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1095 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...