
Ошибки при создании рекламной стратегии в соцсетях

Очень часто предприниматели, особенно начинающие, задаются вопросом: когда вкладывать деньги в рекламу? Как сказал Генри Форд: «Я не знаю, какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю доллар — вложу его в рекламу». Поэтому и я бы ответила: всегда! Без рекламы развивать бизнес почти нереальная история, не берем исключения в виде госконтрактов и др. Если вы хотите, чтобы у вас покупали, росли обороты вашего бизнеса, его узнаваемость, то без маркетинга никуда.
Суммы вложений могут быть разными, возможна реклама почти без вложений. Но без хорошей рекламы в конкурентной борьбе сложно выжить. Реклама в социальных сетях становится всё более популярной за счет своей доступности и возможности широкого охвата целевой аудитории.
Какую рекламу использовать
Самыми распространенными вариантами рекламы в социальных сетях являются:
- таргетированная реклама;
- реклама у блогеров;
- встроенная реклама внутри самих социальных сетей.
Разберем каждую подробнее.
Таргетированная реклама — это маркетинговый инструмент, который показывает рекламное объявление целевой аудитории в Интернете. Цель таргетинга — выявить целевую аудиторию и показать ей наше рекламное объявление.
Алгоритмы рекламных сервисов собирают данные о поведении пользователей в Интернете: лайки, просмотры, поисковые запросы, покупки и другие характеристики.
На основе этих характеристик в разных рекламных кабинетах есть возможности настроек аудитории по возрасту, полу, местоположению, членству в тематических сообществах, поисковым запросам и др.
Где можно настроить таргетированную рекламу? Например, в рекламных кабинетах социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Реклама у блогеров — это формат рекламы при котором инфлюенсеры рассказывают о вашей продукции/услугах на своих аккаунтах в социальных сетях. Форматы размещения у блогеров: продакт-плейсмент, нативная реклама, прямая рекламная интеграция, амбассадорство и другие.
Основным преимущество рекламы у блогеров является доверие аудитории блогера его мнению. Аудитория блогера уже более «теплая» по сравнению с другими видами рекламы в социальных сетях. Основные недостатком такого вида рекламы является сложность подбора блогеров. Надо хорошо знать свою целевую аудиторию и детально проанализировать аудиторию блога, его статистику, согласовать условия сотрудничества. К сожалению, на практике часто встречаются блогеры, которые искусственно увеличивают свою статистику, не выполняют договорные обязательство и создают ряд других сложностей брендам.
Встроенная реклама внутри самих социальных сетей. В разных социальных сетях существую разные возможности размещения встроенной рекламы. Например, «ВКонтакте» для этих целей существую маркет-платформа, видеореклама на Rutube и др. Основным преимуществом такого вида рекламы является простота ее настройки, поэтому нет необходимости выделять отдельный бюджет на работу специалиста по настройке. Недостатки этого вида рекламы у каждой социальной сети свои, но общий — это сравнительно более низкая эффективность по сравнению с предыдущими двумя вариантами.
Частые ошибки
Несмотря на доступность рекламы в социальных сетях и ее популярность, многие рекламодатели допускают ряд ошибок.
Разберем основные из них:
- Незнание своей целевой аудитории. Если мы не знаем, кому мы продаем, то не сможете подобрать блогеров с нужной аудитории, правильно настроить рекламный кабинет для таргетированной рекламы.
- Неправильный рекламный креатив, техническое задание для блогеров — то, как наш продукт/услугу увидят пользователи в рекламе. Если они не будут вызывать нужные эмоции, побуждать к совершению определенных действий, то реклама будет неэффективной.
- Незнание алгоритмов социальных сетей, особенностей поведения аудитории, технических возможностей рекламных кабинетов.
- Неготовность посадочной страницы. Куда будет вести ваша реклама: на сайт, страницу в социальной сети, в приложение и др. Если на посадочной странице будет недостаточно информации, она будет визуально неприятна, то даже отлично настроенная реклама с прекрасным креативом не даст результат.
Рекомендации
Прежде, чем приступать к рекламе в социальных сетях, изучите особенности той сети, в которую заходите. Изучите ее технические возможности, какая реклама в ней возможна и какой она уже дает результат у ваших конкурентов или в смежных нишах. Тестируйте и комбинируйте разные варианты, только тогда вы выработаете идеальную рекламную стратегию для себя.

Каждый, кто работает с контентом, рано или поздно сталкивается с ...

Страх остаться без денег в какой-то мере присутствует у всех. ...

Прежде чем понять, как создавать контент с помощью ИИ, стоит ...

На мой взгляд, причин неудач в соцсетях достаточно много. Я ...