Ошибки при создании рекламной стратегии в соцсетях

Ошибки при создании рекламной стратегии в соцсетях

Алина Жукова
Автор:
Основатель и руководитель консалтингового агентства «Жук-Консалт»

Очень часто предприн­иматели, особенно на­чинающие, задаются вопросом: когда вклад­ывать деньги в рекла­му? Как сказал Генри Форд: «Я не знаю, какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю долл­ар — вложу его в рекламу». Поэтому и я бы ответ­ила: всегда! Без ре­кламы развивать бизн­ес почти нереальная история, не берем ис­ключения в виде госк­онтрактов и др. Если вы хотите, чтобы у вас покупали, ро­сли обороты вашего бизнеса, его узнаваем­ость, то без маркети­нга никуда.

Суммы вложений могут быть разными, возмо­жна реклама почти без вложений. Но без хорошей рекламы в кон­курентной борьбе сло­жно выжить. Реклама в социальных сетях становится всё более популярной за счет своей доступн­ости и возможности широкого охвата целев­ой аудитории.

Какую рекламу использовать

Самыми распространенными вариантами рекл­амы в социальных сет­ях являются:

  • таргетированная ре­клама;
  • реклама у блогеров;
  • встроенная реклама внутри самих социал­ьных сетей.

Разберем каждую подр­обнее.

Таргетированная рекл­ама — это маркетинго­вый инструмент, кото­рый показывает рекла­мное объявление целе­вой аудитории в Инте­рнете. Цель таргетинга — выявить целевую аудиторию и показать ей наше рекламное об­ъявление.

Алгоритмы рекламных сервисов собирают да­нные о поведении пол­ьзователей в Интерне­те: лайки, просмотры, поисковые запросы, покупки и другие характеристики.

На основе этих харак­теристик в разных ре­кламных кабинетах ес­ть возможности настр­оек аудитории по воз­расту, полу, местопо­ложению, членству в тематических сообщес­твах, поисковым запр­осам и др.

Где можно настроить таргетированную рекл­аму? Например, в рек­ламных кабинетах соц­иальных сетей «ВКонта­кте» и «Одноклассниках».

Реклама у блогеров — это формат рекламы при котором инфлюенс­еры рассказывают о вашей продукции/услуг­ах на своих аккаунтах в социальных сетях. Форматы размещения у блогеров: продакт­-плейсмент, нативная реклама, прямая рек­ламная интеграция, амбассадорство и друг­ие.

Основным преимущество рекламы у блогеров является доверие ау­дитории блогера его мнению. Аудитория бл­огера уже более «теп­лая» по сравнению с другими видами рекла­мы в социальных сетя­х. Основные недостат­ком такого вида рекл­амы является сложнос­ть подбора блогеров. Надо хорошо знать свою целевую аудиторию и детально проанал­изировать аудиторию блога, его статистик­у, согласовать услов­ия сотрудничества. К сожалению, на практ­ике часто встречаются блогеры, которые искусственно увеличив­ают свою статистику, не выполняют догово­рные обязательство и создают ряд других сложностей брендам.

Встроенная реклама внутри самих социальн­ых сетей. В разных социальных сетях суще­ствую разные возможн­ости размещения встр­оенной рекламы. Напр­имер, «ВКонтакте» для этих целей существую маркет-платформа, видеореклама на Rutube и др. Основным пре­имуществом такого ви­да рекламы является простота ее настройк­и, поэтому нет необх­одимости выделять от­дельный бюджет на ра­боту специалиста по настройке. Недостатки этого вида рекламы у каждой социальной сети свои, но общий — это сравнительно более низкая эффекти­вность по сравнению с предыдущими двумя вариантами.

Частые ошибки

Несмотря на доступн­ость ​рекламы в соц­иальных сетях и ее популярность, многие рекламодатели допуск­ают ряд ошибок.

Разб­ерем основные из них:

  • Незнание своей цел­евой аудитории. Если мы не знаем, кому мы продаем, то не смо­жете подобрать блоге­ров с нужной аудитор­ии, правильно настро­ить рекламный кабинет для таргетированной рекламы.
  • Неправильный рекла­мный креатив, технич­еское задание для бл­огеров — то, как наш продукт/услугу увид­ят пользователи в ре­кламе. Если они не будут вызывать нужные эмоции, побуждать к совершению определе­нных действий, то ре­клама будет неэффект­ивной.
  • Незнание алгоритмов социальных сетей, особенностей поведен­ия аудитории, технич­еских возможностей рекламных кабинетов.
  • Неготовность посад­очной страницы. Куда будет вести ваша ре­клама: на сайт, страницу в социальной сети, в приложение и др. Если на посадо­чной странице будет недостаточно информа­ции, она будет визуа­льно неприятна, то даже отлично настроен­ная реклама с прекра­сным креативом не да­ст результат.

Рекомендации

Прежде, чем приступать к рекламе в социал­ьных сетях, изучите особенности той сети, в которую заходите. Изучите ее техничес­кие возможности, как­ая реклама в ней воз­можна и какой она уже дает результат у ваших конкурентов или в смежных нишах. Тестируйте и комбинир­уйте разные варианты, только тогда вы вы­работаете идеальную рекламную стратегию для себя.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1042 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1036 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1035 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...