Сторителлинг в маркетинге

Сторителлинг в маркетинге

Люди любят истории. Это проявляется в том, с какой готовностью они слушают сплетни, читают художественные произведения, смотрят кино. Бизнес не преминул использовать эту склонность для увеличения количества продаж.  

Составляющие истории

Сторителлинг это не только литературное повествование. К нему относится инфографика, видео и иные способы передачи информации. У каждой истории есть герой, среда, сюжет и цель.  

Цель

Сначала необходимо определиться, зачем рассказывается конкретная история. Обычно целью становится обучение или продажа.

Герой

Героем повествования может быть кто угодно: знакомый, клиент или несуществующий персонаж. Важно, чтобы аудитория нашла с ним общие черты. Если трудно сформировать образ героя, следует понаблюдать за людьми из реальной жизни или персонажами из кинофильмов. 

Среда

Месту, где происходят события, также стоит уделить внимание. Правильное описание среды придает истории правдоподобность. Обстоятельства и место действие могут влиять на поведение героя и ход истории. 

Сюжет

Сюжет не должен быть слишком затянутым, чтобы читатель не заскучал. Важно помнить, что аудитория не любит наблюдать за безупречными людьми. С ними она не сможет ассоциировать себя. Лучше рассказать о трудностях и их преодолении. Также не стоит забывать о структуре повествования, чтобы читатель не запутался в сюжете.

Как написать хорошую историю

Советы, представленные ниже, помогут использовать сторителлинг в маркетинге более эффективно:

  • Чтобы не пришлось придумывать сюжет с нуля, можно взять за основу реальные события. 
  • Хорошая история должна вызывать эмоциональный отклик. Однако не все чувства подойдут. Эмоции должны соотноситься с изначальной целью рассказа.
  •  Можно использовать случаи из жизни покупателей, но с их согласия. Этим пользуются многие известные бренды.
  •  Следить за тем, что сейчас популярно у аудитории, так как история должна быть актуальной.
  • Реклама товара или услуги не должна прослеживаться слишком явно, это оттолкнет читателя.

Сторителлинг в маркетинге это здорово, но не стоит злоупотреблять им. Не нужно превращать в истории весь контент. В некоторых случаях пользователям нужна сухая информация. Истории можно рассказывать на всех этапах работы с клиентом. В ходе взаимодействия с аудиторией важно учитывать и обратную связь. Так будет возможность лучше понимать клиентов.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.