Заразнее гриппа: как создавать вирусный контент?

Заразнее гриппа: как создавать вирусный контент?

Ольга Власенко
Автор:
Маркетолог
Сооснователь digital-агентства OJE-K

«Вот ведь зараза!» — постоянно приходит на ум, когда крутится одна и та же песенка из рилз. По десять раз присланный друзьями мем, селится в галерее для того, чтобы использовать его в нужный момент в переписке. Панические новости, пересылаемые мамой по всем родственникам копятся стопочкой в мессенджере. Всё это вирусный контент.

Уникальность вирусного контента состоит в том, что львиная часть охватов делается самой целевой аудиторией. Если у вас получилось создать завирусившийся контент, то ваши подписчики сами приведут к вам своих друзей, коллег и знакомых, расширяя вашу аудиторию.

Создание контента, вызывающего живой эмоциональный отклик и желание поделиться — это целая наука, под которую была создана отдельная ветка вирусного маркетинга. У него есть масса плюсов, основной из которых цена. Большая часть вирусного контента распространяется абсолютно бесплатно или с минимальными вложениями.Также вирусный контент при умелом использовании позволяет растить лояльность аудитории.

Личный опыт. Песни, танцы и ногти

В моей работе вирусный контент выстреливал неоднократно. Впервые это произошло в аккаунте мастера маникюра. Рилз под трендовую музыку мы переиграли в челлендж «мои ногти не мешают мне» и запустили целую волну видео-ответов, в которых подписчицы демонстрировали выполнение ежедневных домашних обязанностей с длиннющими нарощенными ногтями. Одним видео мы увеличили аудиторию аккаунта на 3 тысячи человек за неделю!

Из этого опыта я вывела правило, что вирусный контент должен быть:

  • Универсальным для как можно более широкого круга аудитории.
  • Цепляющим, запоминающимся и провоцирующим на сильные эмоции: от смеха до негодования.
  • Понятным, без замашек на высокоинтеллектуальность.
  • Качественно исполненным.

Абсолютно любой формат контента имеет шанс стать вирусным: от поста до подкаста. Но с типами всё не так однозначно. Чаще всего вирусятся развлекательные и полезные вещи.

Чтобы люди начали пересылать друг другу продающие видео и посты, нужно вложить в них креатив и эмоциональность, перевесив ощущение продажи чувствительным эффектом от ознакомления с материалом. К примеру, смешной рилз с зажигательной музыкой имеет все шансы стать вирусным, даже если в конце следует призыв к покупке.

Чтобы создать вирусный контент, нужно держать руку на пульсе событий. Фокус на вирусном контенте — это как раз тот случай, когда можно воспользоваться услугами мемолога или контент-маркетолога, отлично разбирающегося в трендах. Можно использовать свежие инфоповоды, а можно и искусственно поднимать волну общественного резонанса, выпуская скандальный вирусный контент.

Опасности за каждым углом

Но не заиграйтесь с провокациями! Создав своим контентом негативный резонанс в обществе, можно похоронить репутацию бренда. Помните скандальную историю с пересадкой с иглы мужского неодобрения на лицо? Как раз тот момент, когда маркетологи одного небезызвестного спортивного бренда нешуточно перегнули палку. А ведь завирусилась эта реклама очень масштабно. И аукается бренду до сих пор.

Есть одно правило: волной общественного резонанса невозможно управлять. И если запущенный вирус оказал неожиданный эффект, придется столкнуться с последствиями, как неконтролируемым ростом популярности, так и ее спадом. Поэтому каждую единицу вирусного контента необходимо взвесить, чтобы убедиться, что она не нанесет вреда репутации. Но не маринуйте каждый созданный мем или ролик неделями, а принимайте решения быстро, чтобы не упустить тренд и возможность оказаться на пике популярности.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1192 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1131 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1103 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...