Удержание клиентов без затрат на маркетинг! Всё просто: создаем сообщество!

Удержание клиентов без затрат на маркетинг! Всё просто: создаем сообщество!

Искандер Ахметов
Автор:
CEO агентства Yep

Клиенты приходят и уходят, а бюджеты на рекламу становятся всё больше. Таковы реалии бизнеса… или можно по-другому? Меня зовут Искандер, я основатель Yep.Агентства. Мы делаем то, о чем многие на российском рынке еще либо не знают, либо осознанно игнорируют: мы строим сообщества. Мы объединяем клиентов бизнеса и сокращаем таким образом дистанцию между компанией и аудиторией. Это мощный инструмент привлечения и удержания клиентов. Почему и как это работает, сейчас расскажем.

Почему удерживать клиентов так важно? Ведь можно просто влить больше денег в маркетинг! Но так вы окажетесь в спирали постоянно увеличивающихся трат и нерастущей прибыли. Удержание существующих клиентов обходится дешевле, чем привлечение новых. Привлечение нового клиента может стоить до пять раз дороже, чем удержание уже существующего, показало исследование агентства Invesp. Лояльность и удовлетворенность клиентов также способствует повторным покупкам и кросс-продажам без дополнительных затрат на рекламу!

Одним из успешных примеров такого подхода является крупный российский банк, который с нашей помощью создал сообщество. За четыре года 700 резидентов привели еще 1050 участников, которые стали клиентами банка. Помимо этого, сообщество сделало возможным установление доверительных отношений с аудиторией всего за 8 месяцев вместо привычных для этого банка 1,5 лет. Это способствовало значительному увеличению процента активных клиентов и кросс-продаж.

Как удерживать клиентов через сообщество?

Создать сообщество для бизнеса — это установить тесный контакт с клиентами и предоставить им платформу для взаимодействия. Возможны различные форматы для каждого сообщества, такие как клубный дом, чаты сообщества в мессенджерах, онлайн-платформа или совместные онлайн/офлайн мероприятия. Важно подобрать формат, соответствующий аудитории и целям бизнеса. Выстроив с клиентом неформальные взаимоотношения, бизнес сократит к нему дистанцию и лучше узнает его потребности и предпочтения.

Взаимодействие участников сообщества с персональными менеджерами (на нашем языке: комьюнити-менеджерами) повышает их доверие к бренду и компании в целом. Клиенты чувствуют себя значимыми и важными, что способствует удержанию их лояльности на долгосрочной основе.

Сообщество также может служить платформой для предоставления поддержки и обучения клиентов. Пользователи обмениваются жизненным опытом, решают личные и бизнес запросы, получают советы от экспертов и других резидентов. Это помогает повысить уровень удовлетворенности клиентов и дать им возможность максимально эффективно использовать продукты или услуги компании.

Когда клиент чувствует, что компания заботится о его потребностях и интересах, он более склонен приобретать дополнительные продукты или услуги, предлагаемые этой компанией. LTV растет, прибыль растет и всё это без бюджета на рекламу.

Так, а как создать такое сообщество?

Многие владельцы бизнеса слишком много думают о том, как  объединить участников, и это становится главным препятствием на пути к созданию сообщества в первую очередь. Но если у вас есть компания, значит, у вас уже есть идея и миссия, вокруг которой можно начать объединять людей. И самое главное — люди, ваши клиенты, у вас тоже есть.

Когда вы создаете крутой продукт или услугу, у нее всегда есть конечный потребитель. Важно продолжать  с ним взаимодействовать, собирать обратную связь и совершенствовать его опыт.

Есть  такое правило: «20% клиентов приносят 80% выручки». Важно понимать, кто эти клиенты, и начинать выстраивать с ними тесные отношения. Сообщество — самый простой для этого инструмент. Создайте дополнительный энтертеймент (мероприятия, платформа для общения, механики, например, рандомные знакомства внутри сообщества), чтобы они могли общаться, вкладываться в компанию, развиваться.

Задача бизнеса — выстроить прямое взаимоотношение с клиентом внутри сообщества. Вместо «Отправьте заявку на почту и мы ответим вам через 46 дней» подключите персональных менеджеров. Сделайте коммуникацию прямой и доступной.

Строя такое сообщество, вы сместите  фокус внимания на ценности продукта. Участники сообщества начинают делиться ими со своими окружением, при этом становясь последователями бренда. Социальный клей между брендом и клиентами, а также между самими клиентами, становится крепче. Это способствует их удержанию.

Как только вы сокращаете дистанцию и даете людям пользу внутри сообщества, люди начинают проникаться и рассказывать о вас другим. Они делятся пользой, которую получают. Так и появляется армия последователей вашего бренда. Ваши клиенты перестают быть клиентами и становятся партнерами.

Участники сообщества могут получать эксклюзивные предложения и услуги. Они же и становятся их инициаторами, высказывая обратную связь внутри сообщества. Когда они почувствуют себя услышанными бизнесом, это еще сильнее привяжет их к компании.

Заключение

Сообщество способствует наращиванию социального капитала бренда. Когда клиенты видят, что компания активно взаимодействует с аудиторией бренда  и способствует обмену полезной информацией, это укрепляет имидж компании и делает ее более привлекательной в глазах клиентов. Вот так, через работу с ценностью и персональный, иногда неформальный подход к клиентам можно удерживать их в компании, сокращая затраты на маркетинг.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов? 1028 29.9.2023 Почему косметический рынок России «не заметил» уход зарубежных брендов?

Из-за санкций многие зарубежные бренды косметики стали реже появляться на ...

Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает? 1040 29.9.2023 Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?

Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер ...

Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии 1028 29.9.2023 Бизнес в сфере развлечений: как не прогореть на первом мероприятии

Нам кажется, что развлечения являются повседневной частью нашей жизни. Но ...