Первые шаги в построении личного бренда

Первые шаги в построении личного бренда

Татьяна Баскакова
Автор:
Медианаставник и PR-стратег
Издатель и главред журнала о самореализации и саморазвитии The Balance

Еще десять лет назад считалось, что личный бренд касается только известных медийных личностей из политики, госструктур или кино. Сейчас тенденция меняется: всё больше людей задумываются о своем персональном бренде. Поэтому сегодня будем разбираться, что такой личный бренд, кому он нужен и с чего следует начать.

Личный бренд это про что?

Личный бренд — это узнаваемый образ, который складывается у других людей о вас. Не нужно этот образ выдумывать, следует лишь подсветить вашу уникальность. И в награду вы получите главный результат грамотно построенного персонального бренда — доверие аудитории. Благодаря этому можно отстроиться от конкурентов, привлечь новых клиентов и повысить свой средний чек. Важно понимать, что личный бренд это не выкладывание сторис и постов, как многие думают. Это создание имени в медиапространстве.

Далеко не каждому нужен личный бренд. Он необходим экспертам, которые работают с людьми и хотят охватить больше аудитории. А еще тем, кто готов к популярности и медийности. Известности не избежать, несмотря на то, что можно строить бренд на разных уровнях: одни выступают на федеральных каналах, другие ведут соцсети.

С чего начать формирование личного бренда?

Прежде, чем строить личный бренд, поработайте над собственной экспертностью.  Мало быть теоретиком, нужен практический опыт. Иначе просто сольете деньги, время и силы. Люди быстро разочаровываются в псевдоэкспертах и распространяют о них дурную славу.

После того как вы прокачали свою экспертизу, можно переходить к первому шагу — диагностике отправной точки. Ответьте себе на вопрос, что у вас сейчас с личным брендом. Смотрите как на личностные характеристики, так и на уровень профессиональных компетенций. Это фундамент персонального бренда. Не забудьте учесть, в каких каналах вы уже присутствуете: соцсети, интернет-журналы, ТВ, радио.

Как усилить личный бренд?

После анализа исходной точки стоит подумать про «упаковку»: какое впечатление вы производите прямо сейчас, а какое хотели бы производить. Потому что на ментальном уровне всё равно встречают по одежке. Здесь речь не о том, чтобы одеваться в бренды, достаточно просто поработать со стилем, речью, стеснением, осанкой. Найдите свои зоны роста, составьте план по развитию необходимых компетенций и наметьте сроки достижения этих задач.

Дальше — выходите на новый уровень и занимайтесь PR. На начальном этапе можно использовать коллаборации с неконкурирующими экспертами в разных нишах. Важно взять специалистов, у которых схожая целевая аудитория, тогда получится усилить каждого.

Недавно мы написали в РБК статью на тему медицинского туризма, где поделились экспертным мнением пластического хирурга, стоматолога и агента по премиальным турам. Мы предложили актуальную тему для федеральных СМИ, в результате всех экспертов стали приглашать на интервью в другие журналы и на телевидение. В итоге сделали еще 4 интервью с одной статьи.

Такими инструментами можно пользоваться и самостоятельно, но, как правило, эксперты не знают, с чего начать. А если что-то делают, то это не приносит результатов.

Что делать, если не получается самостоятельно строить личный бренд?

Если самопиар не дает эффекта, нужно обратиться к PR-специалисту, который поможет стать медийным. Даже если вы настроены заниматься продвижением своими силами, консультация у того, кто разбирается в вопросе, сделает ваш путь к известности быстрее и эффективнее.

В построении личного бренда необязательно идти по одному и тому же сценарию, можно и нужно учитывать особенности характера. Кому-то может подойти телевидение, радио и публичные выступления, а кому-то — публикации в журналах.

Всегда есть возможность скорректировать стратегию через каналы коммуникации. Но следует помнить, что нужны разные точки касания, не только соцсети. При этом важно, чтобы вам было комфортно, иначе процесс будет вызывать сильное сопротивление.

Задача PR-специалиста — помочь эксперту выйти на новый уровень. Можно, например, проработать членство в профессиональных сообществах. У нас есть кейс Натальи Сухановой, которая стала членом в международной ассоциации художников. Этим шагом мы закрыли сразу две цели: усиление позиционирования Натальи, как эксперта, и выход на международный рынок. Каждый месяц художница отправляет свои картины на выставки в разные города и страны.

Грамотный PR-специалист поможет выбрать такую траекторию, которая будет наиболее эффективна именно для вас.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1036 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1031 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1030 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...