Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Произойдет ли чудо - когда отменят транспортный налог?

Время на чтение: 3 мин
0
1612

Содержание статьи:

Видео: уплата транспортного налога!
1. Налог платится дважды!
2. Какое налогообложение в других странах?
3. Когда отменят налог?

Сейчас один из самых обсуждаемых вопросов в России – когда отменят транспортный налог? Произойдет ли это? Вопрос об отмене то поднимается в Госдуме, то снова затихает, однако конкретного решения на сегодняшний день нет, существует только предположение о возможной отмене в 2016 году.


Двойное налогообложение!

Известно, что сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект под номером  782404-6, исполнение которого поможет автовладельцам выдохнуть с облегчением, избавившись от тяжелого бремени ежегодной оплаты. И вроде бы чиновники согласны с существующей несправедливостью – платить должен больше тот, кто больше ездит, а не все одинаково, но разговоры к действиям пока что не приводят.

И действительно, как минимум странным можно назвать нынешний подход к налогообложению транспортных средств: никого не интересует, совершаешь ли ты ежедневные заезды или выбираешься на дачу раз в неделю, или вообще твой «железный конь» проржавел и давно стоит неподвижно в гараже – а платить все - равно нужно! Может быть, не так грустилось по этому поводу, если б качество дорог радовало, однако обязанности создавать дорожные фонды на данный момент нет, как и нет четкой регламентации относительно целевого использования средств транспортного налога.

Поэтому в компетенции региональных властей как направить средства на ремонт или строительство дорог, так и залатать очередную дыру в бюджете – здесь уже какая проблема окажется важнее. Помимо этого, с автовладельцев сейчас дерут в две шкуры, ведь оказывается с каждого литра проданного топлива 9 рублей идет на поддержание дорожной отрасли – не иначе как двойное налогообложение! Какие же подходы по начислению налога на авто используют цивилизованные страны?

[warning] Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

"Возврат налога при покупке машины: правда или вымысел?"
"Вернуть налог с покупки квартиры: как это возможно?"
"Налог на лошадиные силы 2015-2016: особенности тотального контроля!"
"Формы налогов: какие бывают и куда поступают?"
"Налог на авто любые средства передвижения  теперь роскошь?" [/warning]

Опыт цивилизованных стран по транспортному налогу.kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-1

Общеизвестно, что в борьбе за чистый воздух и охрану окружающей среды во многих развитых странах транспортный налог призван стимулировать население передвигаться на экологичных авто взамен машинам, сильно загрязняющих атмосферу своими выхлопами. Именно поэтому налог на электромобили практически сводится к нулю, а для старых авто вводятся различные санкции, в связи с которыми налог может достигать до 90% их стоимости!

Также в борьбе за отсутствие пробок и уменьшения количества машин, высокими налогами облагаются новые авто, к примеру, в Дании владелец машины из автосалона может заплатить до 180% от ее стоимости! В большинстве европейских стран расчет налога ведется в зависимости от того, какое количество углекислого газа выбрасывает в атмосферу авто, некоторые страны даже используют параметр чистоты выхлопа. Однако чаще для определения поступаемого в атмосферу количества СО2 берется величина объема двигателя.

Так, например, в Англии владельцы электрокаров и транспортных средств с объемом двигателя менее 1л не платят налог вовсе. А вот любителям мощных авто, например Nissan Murano, в этом плане повезло меньше. За такую машину придется раскошелиться более 300 фунтами стерлингов. Поступления от налога на транспорт в Великобритании имеют исключительное целевое использование: часть средств идет на финансирование текущих потребности ремонта и строительства дорог, а часть – на всевозможные экологические мероприятия.

В Германии похожая система взимания налога на авто, однако существуют еще нормы по выбросам углекислого газа. При этом льготы с каждым годом увеличиваются для владельцев экологичных ТС, что должно стать стимулом для приобретения именно таких машин и отказаться от передвижения на «вредных» авто. Свидетельством уплаты транспортного налога во многих странах Европы является специальная наклейка, размещенная на лобовом стекле. Срок ее действия колеблется от нескольких дней до года, все зависит от размера оплаты, а вот ее отсутствие может повлечь серьезные проблемы и штрафы.

Опыт США показывает, как транспортный налог может быть скрыт в цене топлива. Такая система является не только справедливой по отношению к автовладельцам, но и эффективной: дорожная отрасль поддерживается за счет тех, кто активнее всего заправляется. И в отношении экологии такой подход тоже оправдан: кто больше передвигается на авто, тот и больше загрязняет атмосферу выхлопными газами, а значит - и платить должен больше.kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-2

Дискуссии по дорожному сбору: когда отменят транспортный налог?

В привычной для нас форме транспортный налог существует с 2002 года, когда был определен четкий параметр для его начисления – объем двигателя транспортного средства. Сейчас, как известно, налог является региональным и субъекты Федераций вправе назначать собственные ставки в рамках отведенных ограничений – не превышающие минимальный размер в десять раз. Ограничения по минимальному уровню налога не определены, а значит - в компетенции властей и вовсе отменить налог или сделать нулевую ставку для некоторых категорий граждан.

Когда отменят транспортный налог? Вопросы об отмене налога возникли в правительстве еще в 2009 году, тогда и появилась идея последовать примеру США и включить его в стоимость топлива. Предполагалось, что эта мера будет не только эффективной в плане налогообложения, но и в качестве меры по борьбе с коррупцией в дорожной отрасли. Однако проект так и не был утвержден на законодательном уровне, и уже в следующем году вопрос снова был поднят. Чтобы не делать резкий переход от старой системы к кардинально новой, правительству был представлен проект, который предполагал постепенно снижение ставки налога и одновременно повышение акциза на топливо, а также освобождение от налога владельцев маломощных машин. Однако снова фиаско! Ни один пункт не был одобрен правительством.

Далее попытки поменять устоявшуюся систему сделало Министерство промышленности и торговли. Принцип налогообложения должен был сводиться к классу экологичности: современные автомобили оснащены различными системами очистки газов, а значит - менее вредны для окружающей среды, нежели машины старых образцов. Поэтому владельцы первых должны платить налога меньше, чем вторых. Эта идея также потерпела крах. Начиная с 2012 года создание дорожных фондов было обязательством, именно туда поступали средства как от самого транспортного налога, так и с топливного акциза. Время идет, а отказываться от налога на авто не собираются, и дело даже не в высших правительственных чинах, а в том, что региональные власти не поддерживают такую инициативу и не хотят лишаться дополнительного источника поступлений.kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-3

Даже югорские власти, сделавшие нулевую ставку для владельцев маломощных авто, пересмотрели свое решение и уже спустя два года вернули налог для всех машин со словами «льготы должны получать только те, кто их заслужил». Поэтому вопрос до сегодняшнего дня остается открытым. Практически каждый год правительство рассматривает различные предложения о модификации транспортного налога. В 2014 году с этим вопросов выступило Министерство транспорта, чуть позже – партия «Справедливая Россия». Ничего кардинально нового на повестку дня не вынесено – все та же возможность сделать налог более справедливым по отношению к автовладельцам, повысить цену на топливо до оптимального уровня для поддержания дорожной отрасли.

Последние комментарии правительства России по этому поводу были сведены к возможному решению этого вопроса в 2016 году. Сейчас проектом занимаются эксперты для прохождения целого ряда межведомственных согласований. Поэтому однозначно ответить на вопрос «когда отменят транспортный налог?» и назвать точные даты невозможно. Также свою лепту в сомнения правительства относительно возможности его отмены вносят льготники. Как поступить с ними в этом случае, ведь тогда они утратят все свои преференции?

Судя по тенденции прошлых лет, возможно и 2016 год в России не станет знаковым в отношении налога на авто, и все останется по прежнему - без изменений. Поэтому однозначно ответить на вопрос «когда отменят транспортный налог?» и назвать точные даты невозможно. Какая бы система начисления не была выбрана, в ней одинаково будут прорисовываться как плюсы, так и минусы.
Однако принципы здравого смысла и справедливого расчета должны присутствовать в любой избранной политике, чего никак не скажешь про существующее двойное налогообложение на сегодняшний день. Важно также, чтобы автовладельцы имели полную уверенность в правильном использовании уплаченных ими средств, ведь дороги – лицо страны, и глядя на некоторые из них можно даже не догадаться о существовании в стране такого налога, как транспортный!

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.