Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Как повышают прибыль с помощью стресс-менеджмента?

Время на чтение: 4 мин
0
1808

Содержание статьи:

1. Стресс-менеджмент: что происходит, когда его нет?
2. Как этого избежать?
3. Заключение.

Стресс-менеджмент
Как не потерять лучших работников?

Стресс-менеджмент появился вместе с новейшими открытиями в области управления персоналом. Управление подчиненными в 21 веке – это забота об их благополучии и отличном самочувствии. Гуманное отношение? Нет, скорее здравый эгоизм. Ведь в приподнятом настроении человек принесет больше пользы фирме, будет лучше и продуктивнее работать. Подробнее о том как продуктивнее работать читайте в статье: "Вредные привычки которые убивают продуктивность работы"

Стресс-менеджмент: что происходит, когда его нет?

Стрессы – это неотъемлемое явление повседневной жизни каждого человека. Причинами стресса на работе является чрезмерная загруженность, недостаточное количество времени для отдыха. Стоит отметить, что ваш сотрудник может впасть в стрессовое состояние за пределами офиса. Но вернется-то он обратно с пониженной работоспособностью. Поэтому, в идеале, важно создавать благоприятные условия для работников со всех сторон.

Наиболее распространенные причины стресса:

  • Слишком долгое пребывание на одном рабочем месте
  • Отсутствие карьерного роста
  • Неблагоприятная атмосфера в коллективе
  • Вторая работа
  • Чрезмерная загруженность

К сожалению, на многих управляющих креслах все еще пребывают люди, которые сохранили свое рабочее  место с далеких советских времен. В те года менеджмент был примитивным и имел простейшие формы, а стресс-менеджмента в то время не было и подавно. С тех пор образ жизни и мышления работника сильно изменился: появилось больше обязанностей, желаний и соблазнов. А современный человек все еще работает в условиях прошлого века. Это создает некий диссонанс, из-за которого и появляются стрессы.

stress-managment-4

Кстати, стрессы являются причиной депрессии – одной из тяжелейших форм психологического заболевания. Депрессии невозможно вылечить за одну неделю или две, ведь это длительный и трудоемкий процесс. А сотрудник, пребывающий в депрессии, не сможет выложиться на работе на полную силу.

Если на предприятии не существует стресс-менеджмента, значит со временем стрессовое состояние овладевает каждым вторым работником. Это создает волнения в общественном настроении, повышенную усталость, заметное снижение качества работы, потерю интереса к своей профессии.

[warning]Читайте так же полезные статьи:

"Как воспитывать в себе уверенность? 10 методик!"
"ТОП-10 советов по саморазвитию и самосовершенствованию"
"Как определить главную цель жизни?"
"Зачем выходить из зоны комфорта?"[/warning]

 Как этого избежать?

Для того чтобы создать благоприятную атмосферу среди своих сотрудников, необходимо начинать все с нуля.

Правильно подобранный коллектив

stress-managment-3

Не каждый коллектив способен существовать мирно и способствовать продуктивности его отдельных членов. Поэтому важно правильно подбирать коллектив. Вот несколько правил, которые вам в этом помогут:

  1. В любом коллективе будет лидер. Тщательно подбирайте лидера. От его настроения и духа будет зависеть многое.
  2. Старайтесь избегать сотрудничества с аутсайдерами. Таким людям тяжело сосуществовать в обществе.
  3. Если в коллективе уже имеется лидер, не принимайте на работу сильную личность с лидерскими качествами. Иначе это грозит конфликтом.

Для того, чтобы правильно взаимодействовать с сотрудниками, свое общение нужно направлять именно на лидера. И уже за его действиями будут следовать остальные.

Соотношение работы и отдыха

Как только коллектив подобран, посмотрите на график и количество работы. Есть ли у ваших сотрудников время отдыхать в течение рабочего дня? Одного часа на обед не достаточно, поэтому выделите еще 10-минутные перерывы.

stress-managment-15

Обратная связь

Установите доверительные отношения с коллективом. Проводите анонимные голосования или собрания, на которых вы сможете узнать о желаниях и потребностях своих работников.

Пирамида Маслоу

Взгляните на пирамиду потребностей по Маслоу. Как видите, у всех людей имеются схожие требования к жизни. Если работа сможет все их удовлетворить, каждый сотрудник будет верить в себя и работать на все 100%.

Заключение

Как видите, создание благоприятной атмосферы для коллектива и каждого его участника в отдельности, позволит добиться наилучшего уровня продуктивности.

Главный источник информации о желаниях и мнениях вашего коллектива – это он сам. Поэтому важно тонко выстроить эту нить доверительных отношений с одним или несколькими людьми. Но и это не значит, что вам придется потакать каждому капризу. Ведь вы начальник, и ваша главная задача – найти эту тонкую грань между кнутом и пряником.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.